Центральный офис:

ул. Коммунаров, 268
тел.: +7 (861) 210-4-300
ул. Тургенева, 138/6
тел.: +7 (861) 210-7-300

Горячая линия:

+7 (861) 210 43 00
Заказать звонок
Следуй за нами:

14 потрясающих фуникулеров со всего мира

Фуникулеры не только являются одним из самых впечатляющих видов транспорта в плане панорам, открывающихся из окон, но и позволяют организовать перевозку людей и грузов по самым крутым трассам.

Мы расскажем о четырнадцати самых потрясающих подъемниках

Фуникулеры «Даквесн» и «Мононгиела» (Питтсбург, США)

На рубеже XIX-ХХ веков поездки в районе Руст Белт в Питтсбурге осуществлялись по наклонным железным дорогам, так как привычных для нас на сегодняшний момент дорог не было они служили средством передвижения людей и грузов. На сегодняшний день только два из легендарных фуникулеров Питтсбурга еще находятся в эксплуатации. Оба они восходят на вершину с южной стороны горы Вашингтон. Это суперкрутой 193-метровый «Мононгиела» (1870) – старейший фуникулер США, а также 242-метровый "Даквесн" (1877), который был восстановлен местными жителями посте закрытия в начале 1960 года. Эти фуникулеры принадлежат городу Питтсбургу, но "Даквесн" находится под управлением некоммерческой организации. Оба фуникулера внесены в Национальный реестр исторических мест США. Сейчас эти транспортные средства привлекают довольно много туристов, особенно "Даквесн", который ведет к небольшому музею, сувенирной лавке и смотровой площадке на самой вершине горы Вашингтон. Большинство жителей Питтсбурга могут показать вам много способов полюбоваться «Стальным Городом». Но чтобы увидеть его во всей красе, придется проехаться на старинном фуникулере со скоростью 10 километров в час, чтобы подняться на вершину горы Вашингтон. Это смогут выдержать даже люди, боящиеся высоты.

Фуникулер «Артиллерия» (Вальпараисо, Чили)

Каждый, кто успел побывать в самом красочном чилийском городе Вальпараисо, может сказать, что без фуникулера Вы не сможете добраться на смотровую площадку "Пасео 21-де-Майо". Это красивейший богемный рай у моря – Всемирное наследие ЮНЕСКО с 2003 года. В городе много наклонных железных дорог, огибающих расположенные на крутых склонах кварталы.  В Вальпараисо 30 фуникулеров (большинство из них появилось еще в 1890-х и в начале 1900-х), сейчас активно используется лишь небольшая часть этих знаменитых «асенсорес» (лифтов). Многие из них были объявлены национальным достоянием. Фуникулер «Артиллерия» (1893)- не самый старый (первыми были «Консепсьон» и «Кордильеры») и не самый длинный в городе (поездка в обе стороны длится всего лишь 80 секунд), не смотря на это, именно он стал самым лучшим местом для фотографий в Вальпараисо. Возможно, эту популярность ему обеспечивают ярко окрашенные деревянные вагоны или то, что с "Пасео 21-де-Майо" открывается самый лучший вид на город. 

«Полет ангелов» (Лос-Анджелес, США)

Яркий центр Лос-Анджелеса не славится своими фуникулерами, здесь вы найдете только «Полет Ангелов» (1901) – последнюю наклонную железную дорогу города, в котором когда-то их было немало. Построенная на крутом, но коротком склоне, она соединяла улицы Хилл и Олив-стрит в Бункер-Хилл – центральном районе Лос-Анджелеса. В 1969 году, после 68 лет службы, 90-метровый фуникулер и два его вагона "Синай" и "Оливет" были демонтированы, чтобы освободить место для непрекращающейся реконструкции района. В 2010 году, когда "Синай" и "Оливет" восстановили и заменили неисправную систему, «Полет ангелов» возобновил работу. В 2011 году он был ненадолго выведен из эксплуатации для проведения восстановительных работ, а затем в сентябре 2013-го снова закрыт на неопределенный срок после того, как один из вагонов сошел с рельсов. Между тем, Лос-Анджелес был вынужден снова восстановить подъемник, и остается только гадать, когда же культовая железная дорога снова поприветствует пассажиров. 

«Кармелит» (Хайфа, Израиль)

Мы знаем, что практически все фуникулеры открываютт уникальные виды, которые можно наблюдать, поднимаясь по склону горы, в случае с «Кармелитом» все по-другому. Эта полностью скрытая под землей наклонная железная дорога заслужила почетное звание самого маленького метро в мире. «Кармелит» – единственный подземный транспорт в Израиле. Тоннель, по которому идет движение, проложен в горе Кармель. Его строительство было начато в 1956 году, в 1959 были приняты первые пассажиры.  На линии функционирует четыре вагона (по два на каждый поезд) и шесть станций. Верхняя станция «Ган А-Эм» находится на высоте 274 метра над уровнем моря. «Кикар-Париз» – нижняя станция, где расположены депо и ремонтные мастерские. Поездка по «Кармелиту» сверху вниз занимает около восьми минут.

«Флейбанен» (Берген, Норвегия)

850-метровый фуникулер "Флейбанен" перевозит посетителей к вершине Флейен – одной из семи гор, окружающих норвежский город Берген. Поездка ввысь с тремя остановками по пути длится всего 8 минут. Виды из панорамных окон двух вагонов (синего и красного) со стеклянными потолками просто не поддаются описанию. Если позволит погода и будет достаточно времени, обязательно арендуйте каноэ, чтобы поплавать вокруг Скумакердике («Канава сапожника»). Захватите в поход карту и прогуляйтесь по лесным дорожкам или перекусите традиционными норвежскими блюдами из морепродуктов в ресторане на высоте 300 метров над уровнем моря.

Элеватор Четвертой улицы (Дюбук, Айова, США)

Элеватор Четвертой улицы, также известный как «Фенелон Лифт», был построен потому, что один богатый парень очень хотел ездить на обеденный перерыв домой, но не мог каждый раз тратить целых 30 минут на поездку в повозке с лошадью, чтобы туда попасть. Дом Дж. К. Грейвса (банкира и бывшего сенатора) находился на вершине крутого обрыва, и с 1882 года он начал ездить туда и обратно в некоем подобии фуникулера. Хотя и плата за проезд с тех пор сильно возросла, фуникулер все еще работает. В 1978 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест.

Центральный фуникулер (Неаполь, Италия)

Если вы планируете посетить третий по величине город Италии с холмистым ландшафтом, обязательно прокатитесь на Метрополитана-ди-Наполи и на одном из четырех знаменитых фуникулеров – "Кьяйя" (1889), "Монтесанто" (1891 ), "Центральный" (1928) и "Мерджеллина" (1931) – или на всех по очереди. Из-за хаотичного ландшафта города и постоянных заторов большинство жителей предпочитает ездить именно на Центральном фуникулере, который соединяет четыре важнейшие станции. Это самая оживленная и самая крупная (1219 метров) наклонная железная дорога. Поездка от площади Фуга на станции в Чичи Вомеро до Аугустео занимает чуть более 4 минут.

«Джонстаун» (Джонстаун, Пенсильвания, США)

При общей длине 273 метра просторные канатные дороги системы ведут вверх по склону Иодер Хилл под невероятно крутым углом (70,9 градусов), достигая отметки более чем 487 метров. Во время крупных наводнений в 1936 и 1977 годах путь был использован по своему прямому назначению – для эвакуации из города. В остальное время он очень популярен среди туристов – путешествие туда и обратно стоит 4$.

«Лукаут Маунтин» (Чаттануга, Теннесси, США)

Названная «самой удивительной милей Америки», «Лукаут Маунтин» (1895) тянется чуть более километра от исторического района Чаттануги Сант-Элмо к вершине горы Лукаут. Если кто-то боится высоты, может зажмуривать глаза на протяжении всей 15-минутной поездки вверх и вниз, но это просто непростительно, учитывая живописный панорамный вид, который открывается из окон 42-местного вагона. Учитывая, что поездка туда и обратно стоит 15$, этим техническим чудом пользуются только туристы. Особенно популярен фуникулер у посетителей, интересующихся американской Гражданской войной, которые стремятся попасть в Национальный парк «Чикамога-Чаттануга».

«Монмартр» (Париж, Франция)

108-метровый фуникулер «Монмартр» в 18-м округе Парижа является одним из самых узнаваемых фуникулеров мира и перевозит более 2 млн. пассажиров в год. Фуникулер Монмартр считается частью системы парижского метро и представляет собой альтернативу 300-ступенчатой лестнице, ведущей к католическому храму Сакре-Кер.  Вся поездка занимает 90 секунд.

«Низенбан» (Берн, Швейцария)

«Низенбан», фуникулер в Оберландском регионе швейцарских Альп, соединяет деревню Меленен с вершиной «Швейцарской пирамиды»."Низенбан" является самым длинным фуникулером в Швейцарии – 2,2 километра. Рядом с эти фуникулером построена самая длинная лестница в мире, которая состоит из 11.767 ступеней.

Трамвай-фуникулер (Гонконг)

Доставляя туристов на Пик Виктории (1364 метра), этот трамвай-фуникулер начинает путь с площадки рядом с парком «Гонконг». Он играет роль аттракциона для туристов, поездка на котором стоит около 5$ в обе стороны. На конечной станции расположен торгово-развлекательный центр с множеством ресторанов смотровыми площадками. Поездка до «Пик Тауэр» – самой вершины пика Виктории длится 15 минут, за которые фуникулер преодолевает расстояние в 3 километра под углом до 45 градусов.

Вуппертальская подвесная дорога (Дрезден, Германия)

Вуппертальская подвесная дорога длиной 1448 метров представляет собой трамвайную монорельсовую систему на эстакадах. Это одна из старейших монорельсовых дорог. Большая ее часть проходит над рекой Вуппер на высоте 12 метров, а поезд движется по ней с максимальной скоростью в 60 км/ч. В наше время вся система модернизирована, но туристам предлагают прокатиться на настоящем Кайзервагене – поезде, на котором перевозили императора в 1900 году.